Керима Керимова – врач спортивной медицины и лечебной физкультуры фитнес клуба World Class Житная, врач-невролог, сертифицированный RockDoc.

Мы поговорили с Керимой о поисках профессионального пути, выборе между спортом и медициной, немного о RockTape и заветной мечте.

Сколько помню себя, сколько знают меня, всегда хотела стать доктором. Я не смогу ответить на вопрос, почему и откуда у меня появилось это желание. Возможно, все наши детские желания чем-то обусловлены: восхищением, эмоциональным потрясением – чем-то, что мы не помним, но что совершенно ясно даёт осознать своё предназначение.

Так как колебаний на счёт будущей специальности у меня не было, то и школьное образование было направлено на достижение единственной на тот момент цели – «поступить в медицинский университет», куда и в настоящее время сохраняется высокий конкурс.

Поступила, отпустило, но не на долго. Впереди было 6 лет образования, 6 лет периодами бессонных ночей и обморочных состояний из-за перегруза. Да-да, то, что рассказывают о студентах медицинских университетов, не байки – «так закалялась сталь».

Ближе к окончанию учебного процесса у многих (из тех, кто выжил) начинается паника – куда пойти? Какую специальность выбрать? Второй после поступления значимый день – это день распределения (как в Гриффиндоре, только распределением занимается не сказочная шляпа). За многочисленные коллоквиумы, сессии, пары, лекции, секции в моём понимании сложилась картина, что узким специалистом я быть не смогу. Моё – это что-то объединяющее весь организм в удивительное единство, и такой наукой стала для меня неврология. Возможно, кто-то поспорит, но «все болезни от нервов» сейчас очень актуально.

Собственно, специальность мне не дали, это была сложно-технически-коррупционная задача, на решение которой у меня не хватило аргументов. И я с новым запалом и силами двинулась покорять московские медицинские образовательные учреждения, в чём мне помогла сама Вселенная.

Так интернатуру я прошла по специальности “Неврология” на базе Факультета усовершенствования врачей бывшего в то время Российского государственного медицинского университета им. Н.И. Пирогова.

Мои годы в университете были открытием и в мир медицины, и, как ни странно, в мир спорта – профессионального спорта. На кафедре Физической культуры с первого курса заметили мой непринужденно легкий и правильный бег, пригласив сначала в университетскую команду по легкой атлетике, а потом назначив меня капитаном сборной университета по легкой атлетике.

Мне посчастливилось тренироваться в последующем и под флагом сборной республики Азербайджан. Начинающим спортсменом тогда был Рамиль Гулиев, и я очень рада его успехам.

Когда передо мной встал выбор продолжать развиваться как врачу или уйти в спорт, я выбрала медицину, потому что изнутри увидела проблему недостатка квалифицированных врачей.

И вот сегодня я являюсь неврологом. Сфера моих профессиональных интересов – это нервно-мышечные заболевания. Я реабилитолог, врач спортивной медицины и лечебной физкультуры. Говорят, если чего-то очень сильно хочешь, Вселенная помогает тебе в этом. Так моя любовь к спорту и некогда стоявший выбор сделали из меня специалиста, который может помочь каждому, кто решил встать на путь здорового образа жизни. Моя задача – учить людей правильно двигаться. Сидячий образ жизни поменял заложенную в нас природой биомеханику движений, что нередко приводит к заболеваниям опорно-двигательного аппарата.

О тейпировании не говорят в университетах, не говорили об этом и при профессиональной переподготовке на врача спортивной медицины. Впервые я услышала это незнакомое слово, когда работала реабилитологом с детьми-инвалидами (ДЦП). В Rocktape меня привела всё та же судьба, которая за ручку ведёт меня к моим целям. Компания является партнером сети фитнес-клубов №1 World Class, куда я пришла на должность врача лечебной физкультуры. Стиль преподавания инструкторов Rocktape, подача информации и, собственно, сама информация, очень гармонично сложились с моими знаниями в неврологии. Весь реабилитационный процесс, например, после инсульта базируется на возможности мозга изменять функциональные зоны, но для этого должны быть раздражители. И нет ничего проще чем «раздражать» мозг, наложив “клейкую ленту” на парализованную конечность. Всё гениальное – просто.

 

Да, сейчас нет возможности согласно критериям доказательной медицины показать сомневающимся эффект в рамках рандомизированного двойного слепого плацебо контролируемого исследования. Но ведь есть логика, знания по физиологии, и главная заповедь – не навреди. И тейпом как раз таки навредить невозможно (если придерживаться правил наложения).

Если бы исследовательские институты не относились с предубеждением к зарубежным методикам, то уже через год можно было бы получить доказательную базу. У детей с заболеваниями неврологического характера тейпирование вызывает видимую выраженную динамику, оценить её можно по международным шкалам и при помощи ЭЭГ. И такие наблюдения есть у тех врачей, кто открыт ко всему новому, что может помочь в реабилитации пациентов.

В команде Rocktape собрались люди, которые не зациклены на чем-то одном. В своей цели помочь они используют все инструменты, умело их комбинируя, и – что очень важно – делятся своим опытом.

Я использую все возможности и стараюсь участвовать во всех проектах, которые не противоречат моей профессиональной философии.

Rocktape побудили меня стать не только Рокдоком, но и пройти обучение на персонального тренера тренажерного зала. В планах ещё много интересных образовательных проектов.

Заветная профессиональная мечта – внедрить тейпирование на моей родине, где находится моя alma mater и где началась моя профессиональная деятельность,  – в Азербайджане. Это бы замкнуло круг.

——————

Вы можете связаться с Керимой в Facebook.

P.S. Этим постом мы начинаем цикл публикаций о наших многоуважаемых Рокдоках (так мы называем обучившихся по программе FMT). Если вы хотите, чтобы мы написали и о вас, расскажите свою историю. И отправьте нам на edu@rocktape.ru.

Pin It on Pinterest

Shares